Пролог (мейстер Крессен)

Очень болезненный кусок, и в то же время перечитывать его не больно и жалко, а неприятно. Станнис хочет власти. Станнис дорвался до шанса почувствовать себя лучше - выше! - всех. Станнис, с его невозможными комплексами, и ни капли харизмы его братьев. Станнису все кругом должны, а его такая же обиженная жизнью жена его только подначивает.
Отвратительное зрелище.
Кого в этом отрывке мне жаль, так это старого мейстера и девочку. Она кажется ненужной собственным родителям. Это всегда печально. А Станнис путает честность и открытость с грубостью, и это тоже больно, особенно для человека, который посвятил ему полжизни.
Любопытную характеристику он дает Ренли: "Ему двадцать один год, но он продолжает играть в свои игры. Смотрите: я король." Еще раз, с начала серии прошел примерно год.
Непонятен мне Давос. Как он может оставаться преданным, восхищаться и служить человеку, о котором сам говорит "скорее мои пальца отрастут заново, чем этот человек прислушается к голосу рассудка"?! Решительно непонятно.

Леди Селиса - тоже "недополучившая". Но в отличие от грубо-равнодушного Станниса, она жестока намеренно.
- Пусть теперь поет, когда захочет дать совет, - сказала леди Селиса.
- Ты заходишь слишком далеко, женщина, - ответил лорд Станнис. - Он старый человек и хорошо служил мне.

Станнис прекращает издевательство, но должен был вовсе не допустить. "Мой грустный угрюмый мальчик, мой бедный одинокий сын", думает мейстер Крессен. Недолюбленные дети, они бывают самыми страшными.