На столике у компьютера стоят у меня три стакана: из-под чая, витаминной смеси и мохито. Что-то я много пью...
Вспомнила я на днях о фандоме Kingdom Hearts, мною так и неисследованом, так как я Chain of Memories прошла целиком, а вот вторую только начала и забыла. Так вот, о "Цепи воспоминаний" я и хочу написать.
Это игра-связка между первой и второй играми цикла. Т.е. она объясняет неигравшим, что в общих чертах произошло в первой части, а заодно и начинает сторилайн для второй, в которой без нее вообще не будет понятно, что за хрень происходит. В этом ее сюжетный смысл.
А вот идеи как таковой у нее нет.
опустим вопрос, была ли идея у первой Kingdom Hearts, я в нее все равно не играла, и толком сказать не могу. хотя судя по тому, что мне известно, оно должно смахивать на Наруто: трое друзей, случается Большой Пиздец, и почти всю игру протагонист Сора гонится за своим другом Рику, который предался тьме ступил на скользкую дорожку ради непонятных целей. правда, так как игра детская, кончается там все, разумеется, хэппи-эндом, а не как с Саске, который так глубоко утонул, что обязательно сам сотворит себе воздаяние.А раз месседжа не заявлено, каждый видит что-то свое.
Лирическое отступление: Nobodies и ЭспадаЗдесь сделаю небольшое матчастное отступление. В этой игре серии впервые представлены Nobodies - "Никто", некий аналог арранкаров. Это люди, потерявшие свои сердца, но слишком сильные (духом? вряд ли имеется в виду воля), чтобы превратиться в бездумных Бессердечных. Наоборот, они возвышаются и командуют ими, подобно Эспаде.
Канонная фраза "Nobodies cannot feel" на мой взгляд явно истолковывается неверно как отсутствие эмоций. Это не так. Эмоций у них достаточно, они перехлестывает порой здравый смысл, поскольку нет сдерживающего фактора морали. Нет сердца. Единственной исключение - Намине (и Роксас, о котором я почти ничего не знаю), потому что ее "Другой", ее "сердце", Кайри, еще жива, и связь с ней делает ее почти человеком. Но у других Никто сердец нет, и они заполняют пустоту кто чем может: боями, адреналином, наукой, жаждой власти. И пытаются их вернуть любыми способами. Так я это понимаю. Конец отступления.Так вот, в отсутствие явной идеи, каждый волен интерпретировать историю по-своему. И я говорю -- это история о невзаимности. (Я намеренно не говорю "любви").
Намине и Реплика, а также Аксель -- почти-люди. Они гонятся за своими желаниями, пытаются заполнить эту маленькую пустоту на месте человеческого сердца, не быть одинокими. Но те, кто так нужен им, чьего внимания они хотят -- они не нужны им. Или, как в случае Роксаса -- что-то оказалось сильнее его дружбы с Акселем (совесть? чувство незавершенности? я не играла и в обозримом будущем не увижу 358/2, не могу сказать, что заставило его уйти).
Они обречены на невзаимность с самого начала.
читать дальшеАксель -- потому что они с Роксасом идут в разные стороны, разрушение и желание созидать. Роксас не мог оставаться в Организации, у него почти есть настоящее сердце, его связь с Сорой. У Акселя (как и у всех Nobodies) нет внутренних ограничений, разделяющих "хорошо" и "плохо", для него все средства одинаковы. Пока существовала Организация, они не могли не разойтись.
Рику Реплика -- потому что он эксперимент, копия с, возможно, ограниченным сроком жизни. Его привязанность к Намине, желание защитить -- огромный клубок лжи, созданы ею же, и потому бессмысленны в ее глазах. Само его существование -- нескончаемый стыд для нее, напоминание о слабости и бессилии. Их линия, возможно, самая ангстовая во всей серии.
И сама Намине, одновременно всесильная и беспомощная. Девочка, которая так хотела что-то для кого-то значить, что заняла чужое место. Технически не совсем чужое, но какая разница?.. Эти чувства предназначены не ей, и она это отлично понимает. Но не останавливается. Она хочет почувствовать себя живой. Она хочет быть любимой по-настоящему, пусть даже и так. Тем более, этого от нее требует Организация, не так ли?..
И когда она наконец решается на бунт, уступает крупицам совести -- единственное в ее "жизни" доброе дело, то, что она совершила по своей воле, даже оно обречено на одностороннесть. Сора никогда не сможет сказать ей "спасибо". Потому что -- обязательное условие -- он забыл о ее существовании.
И после его пробуждения она ждет. Обратный отсчет -- до собственной смерти. Или настоящей жизни, уж как посмотреть. Все, чтобы помочь, искупить свою вину. Ради Соры, из-за Соры.
Тень Соры над всем ее кратким существованием.Впрочем, я играла давно, могла и что-то забыть.